Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  Версия для слабовидящих

Доступная среда

Правила внутреннего распорядка СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 109»

1. Порядок обращения пациентов в поликлинику.

1.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения  по  месту  постоянного  проживания. Узнать за каким адресом закреплен пациент можно в справочном окне в холле регистратуры или по телефону:

  • СПб ГБУЗ ГП № 109: 246-73-66 
  • поликлинического отделения № 5: 246-73-78 
  • поликлинического отделения № 123: 246-73-79
  • детское поликлинического отделения № 64: 246-73-81
  • детское поликлинического отделения № 3: 246-73-80
  • травмпункт для обслуживания взрослого населения:649-99-02,649-99-14
  • травмпункт для обслуживания детского населения:772-38-14

1.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания,  угрожающие жизни или здоровью гражданина или  окружающих его лиц),  необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону (366-16-95 – для взрослого населения; 772-75-51– для детского населения).  

1.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному участковому принципу непосредственно в поликлинике и (или) на дому. Для получения медицинской помощи на дому (Как вызывать врача на дом?) при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача с 8-00 до 15-00 по указанным выше телефонам или по тел. «122 (круглосуточно).

1.4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения или самостоятельно записывается на приём к врачу. При обращении пациент обязан представить:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • действующий страховой полис;
  • СНИЛС.

1.5. Медицинским регистратором или лечащим врачом на пациента оформляется интегрированная электронная медицинская карта (далее-ИЭМК) пациента. Медицинская карта на руки пациенту не распечатывается и не выдается, а передается в кабинет врача на АРМ.  

1.6. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования, пациент направляется на отборочную комиссию стационара, которая определяет сроки плановой госпитализации.
         1.7. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию с бюро госпитализации Комитета по здравоохранению СПб, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи. 

2. Как попасть на прием к врачу (специалисту).

2.1. Расписание врачей поликлиники доступно:

  • на сайте СПб ГБУЗ «ГП № 109»
  • в справочном окне структурных подразделений и по телефонам: 

- 246-73-66 поликлиническое отделение № 109; 

- 246-73-78 поликлиническое отделение № 5;

- 246-73-79 поликлиническое отделения № 123;

- 246-73-81 детское поликлиническое отделение № 64;

- 246-73-80 детское поликлиническое отделение № 3.

 

2.2. Записаться на приём к врачам ЛПУ можно:

  • через терминалы, установленные в холлах регистратур поликлиник;
  • через Единую систему самозаписи на прием к врачу в поликлиники СПБ
  • через Единую региональную информационно-справочную службу «122»; 
  • по направлению лечащего врача (или другого специалиста), врач осуществляет запись на приём пациента самостоятельно с помощью АРМ врача.

2.3. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне регистратуры или по тел.778-88-54.

3. Права и обязанности пациентов.

Права и обязанности пациентов утверждены в соответствии с Федеральным Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

• уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

• информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

• обследование, лечение, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

• перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача, но не чаще одного раза в год;

• добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

• отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

• обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

• сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

• получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

• соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;

• бережно относиться к имуществу учреждения;

• уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

• уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

• представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

• выполнять медицинские предписания;

• сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

• соблюдать санитарно-гигиенические нормы: верхнюю одежду оставлять в гардеробе, вход в эпидемиологические значимые кабинеты в сменной обуви или бахилах;

• соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях. 

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.


4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде или направить обращение на сайт учреждения.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обращаться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию с именем, отчеством, почтовый адрес (эл.почта) по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть проблемы ( заявление или жалоба), ставит личную подпись и дату обращения.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (е), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом и визируются заведующим отделением. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы, при необходимости через врачебную комиссию. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями учреждения. 

7. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания.

7.1. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению размещены:

• на стенде в холле регистратуры;

• на сайте учреждения.

7.2. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются:

  • положением об оказании платных услуг СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №109»;
  • законодательством Российской Федерации.

7.3. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

7.4. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.

7.5. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в подразделениях СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №109» категорически запрещена!

7.6. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь.

 

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

t
Все права защищены © 2024 - СПБ ГБУЗ Поликлиника №109